нажми, чтобы построить маршрут
НАПИСАТЬ НА TELEGRAMДиагностика и ремонт системы охлаждения транспортного средства — это крайне важная процедура, помогающая двигателю успешно работать в многие годы
Главная роль всей системы охлаждения — это поддержка рабочей температуры двигателя, превышение которой чревато крайне негативными последствиями для самой системы охлаждения, для двигателя, и более того для самого водителя. Очевидно, что двигатель помимо выработки кинетической энергии, для чего он собственно и создан, производит на свет еще огромное количество тепла (температура газов в цилиндрах достигает 2000 градусов по Цельсию), и тепло это куда-то надо рассеивать, для чего и создана система охлаждения автомобиля.
Серьезные поломки двигателя — следствие его перегрева, а перегрев в свою очередь, — следствие неисправности системы охлаждения. Так что переоценить ее роль в работе транспорта попросту нельзя.
Основные элементы системы - это радиатор, патрубки, термостат, помпа, вентилятор, радиатор и вентилятор отопителя и расширительный бачок. При правильном взаимодействии система работает по следующему принципу.
В радиаторе охлаждения авто, (он же -- воздушный теплообменник) по трубкам из меди или алюминия циркулирует антифриз, который охлаждается за счет, как естественных причин, так и благодаря вентилятору
.
Вентилятор создает мощный поток воздуха, в случае если температура в системе начинает превышать допустимые показатели (или в том случае, если включен кондиционер). В ряде современных авто вентилятор работает на разных передачах, управляет которыми бортовой компьютер. Кстати, рабочая температура в системе варьируется от 80 до 103 градусов по Цельсию, о ее критическом превышении водителю сообщают датчики, установленные на термостате.
Сам термостат выполняет регулирующую роль, он, в зависимости от того какая температура в системе направляет жидкость по двум кругам охлаждения: малому или большому. Малый круг включает в себя только рубашку двигателя и радиатор отопителя салона, это известный режим прогрева двигателя до рабочего диапазона. Когда же двигатель прогрет достаточно, то для удержания температуры в рабочем диапазоне термостат переводит жидкость на большой круг, где задействован и радиатор охлаждения.
Водяной насос, (он же жидкостный насос, он же помпа), как видно из названия, отвечает за перекачку охлаждающей жидкости и ее оптимальную циркуляцию по всем контурам системы охлаждения. В движение насос приводится ременной передачей от вала двигателя или реже электродвигателем. Насос ввиду интенсивности и сложности работы, является расходным элементом и меняется вместе с ремнем газораспределительного механизма (ГРМ) и роликами каждые 80 000-100 000 километров пробега.
Насос ввиду интенсивности и сложности работы, является расходным элементом и меняется вместе с ремнем газораспределительного механизма (ГРМ) и роликами каждые 80 000 - 100 000 километров пробега.
Радиатор отопителя (он же печка) служит для отвода тепла в салон авто. Принцип действия такой же, как и у основного радиатора, а размер – меньше. Так как он является звеном в цепи малого круга, то он всегда нагрет. Тепло снимается с него посредствам вентилятора, который продувает теплый и очищенный, посредствам фильтра, уличный воздух в салон авто. Когда вентилятор выключен, или перекрыта заслонка конденсатора (салонной печки) — в салон тепло попадать не будет.
Расширительный бачок служит для хранения излишков антифриза, которые возникают в результате его расширения в процессе нагрева. В авто используют расширительные бачки открытого типа — закрывающая их крышка одновременно является клапаном (в некоторых автомобилях это просто крышка, а сам клапан находится на радиаторе), который поддерживает избыточное давление охлаждающей жидкости. Бачки делают из полупрозрачного пластика, чтобы можно было невооруженным глазом наблюдать уровень жидкости, располагают их в верхней точке системы охлаждения с целью недопущения появления воздушных пробок.
Все агрегаты системы охлаждения соединены посредством резиновых патрубков (шлангов), отводов и втулок. Важную роль в корректной работе системы охлаждения играет датчик температуры охлаждающей жидкости, обычно их два — один дает показания на приборную панель, другой передает данные бортовому компьютеру.
От правильной работы системы охлаждения зависит не только комфорт и безопасность водителя, но функционирование двигателя автомобиля.
Основные поломки системы охлаждения
Видов поломки системы охлаждения авто огромное количество и порой понять причину ее неработоспособности или просто неправильного функционирования под силу только специалисту. Провести качественную полную диагностику, и если потребуется, осуществить ремонт системы охлаждения в Гатчине, помогут в автосервисе
"У Анатолича".
Впрочем, многие из них, наиболее очевидные поломки как правило видны и неопытному человеку:
В случае перегрева как уже было сказано, двигателю нужны процедуры по ремонту системы охлаждения. При первых признаках поломки следует обратиться к специалистам, которые произведут осмотр и сделают необходимый ремонт системы охлаждения, в противному случае ремонту будет подлежать уже двигатель вашего авто.
Важна также и диагностика, с периодическим осмотром всей системы охлаждения и заменой деталей, подвергшихся износу и старению. Так, например, имеется большое количество резиновых шлангов, которые со временем изнашиваются и перестают быть герметичными. Кроме этого к неисправности системы охлаждения могут привести такие факторы как:
Следует периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Если он снизится до критической отметки, система не сможет выполнять свои функции, что приведет к поломкам, цена устранения которых будет весьма высока.
Если не запускать проблему, то стоимость ремонта системы будет не высокой. Попытки самостоятельно починить агрегат не имея о нем особых знаний и навыков ремонта, могут привести только к ухудшению ситуации и как следствие, к увеличению стоимости последующих ремонтов. Ремонт системы охлаждения в Гатчине вы можете смело доверить автосервису «У Анатолича».
Наименование |
Стоимость |
---|---|
Промывка радиатора | от 4400 рублей |
Ремонт радиаторов охлаждения | от 1500 рублей |
Ремонт вентилятора радиатора | от 1200 рублей |
Замена вентилятора радиатора | от 1100 рублей |
Замена радиатора охлаждения | от 1800 рублей |
Замена радиатора двигателя | от 1700 рублей |
Мойка радиатора | от 1600 рублей |
Мы проведем бесплатную
диагностику и починим ваше авто, заменим
при необходимости неисправные детали, сменим
технические жидкости и подарим скидку на следующее обращения. Позвоните +7(965)040-40-90 или напишите
нам заполнив форму.
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в самые короткие сроки.