Работаем быстро и качественно.

Советы перед ремонтом и после.

Гарантии на все виды работ.

Работы выполняем точно и в срок

Качественные автозапчасти со своего склада

Диагностика и ремонт системы охлаждения

Диагностика и ремонт системы охлаждения транспортного средства — это крайне важная процедура, помогающая двигателю успешно работать в многие годы

Главная роль всей системы охлаждения —  это поддержка рабочей температуры двигателя, превышение которой чревато крайне негативными последствиями для самой системы охлаждения, для двигателя, и более того для самого водителя. Очевидно, что двигатель помимо выработки кинетической энергии, для чего он собственно и создан, производит на свет еще огромное количество тепла (температура газов в цилиндрах достигает 2000 градусов по Цельсию), и тепло это куда-то надо рассеивать, для чего и создана система охлаждения автомобиля.


ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ И КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ

Серьезные поломки двигателя  —  следствие его перегрева,  а перегрев в свою очередь,  —  следствие неисправности системы охлаждения. Так что переоценить ее роль в работе транспорта попросту нельзя.

Основные элементы системы - это радиатор, патрубки, термостат, помпа, вентилятор, радиатор и вентилятор отопителя и расширительный бачок. При правильном взаимодействии система работает по следующему принципу.

В радиаторе охлаждения авто, (он же -- воздушный теплообменник) по трубкам из меди или алюминия циркулирует антифриз, который охлаждается за счет, как естественных причин, так и благодаря вентилятору .

Вентилятор создает мощный поток воздуха, в случае если температура в системе начинает превышать допустимые показатели (или в том случае, если включен кондиционер). В ряде современных авто вентилятор работает на разных передачах, управляет которыми бортовой компьютер. Кстати, рабочая температура в системе варьируется от 80 до 103 градусов по Цельсию, о ее критическом превышении водителю сообщают датчики, установленные на термостате.  


Сам термостат выполняет регулирующую роль, он, в зависимости от того какая температура в системе направляет жидкость по двум кругам охлаждения: малому или большому. Малый круг включает в себя только рубашку двигателя и радиатор отопителя салона, это известный режим прогрева двигателя до рабочего диапазона. Когда же двигатель прогрет достаточно, то для удержания температуры в рабочем диапазоне термостат переводит жидкость на большой круг, где задействован и радиатор охлаждения.


Водяной насос, (он же жидкостный насос, он же помпа), как видно из названия, отвечает за перекачку охлаждающей жидкости и ее оптимальную циркуляцию по всем контурам системы охлаждения. В движение насос приводится ременной передачей от вала двигателя или реже электродвигателем. Насос ввиду интенсивности и сложности работы, является расходным элементом и меняется вместе с ремнем газораспределительного механизма (ГРМ) и роликами каждые 80 000-100 000 километров пробега.


Насос ввиду интенсивности и сложности работы, является расходным элементом и меняется вместе с ремнем газораспределительного механизма (ГРМ) и роликами каждые 80 000 - 100 000 километров пробега. 

Радиатор отопителя (он же печка) служит для отвода тепла в салон авто. Принцип действия такой же, как и у основного радиатора, а размер – меньше. Так как он является звеном в цепи малого круга, то он всегда нагрет. Тепло снимается с него посредствам вентилятора, который продувает теплый и очищенный, посредствам фильтра, уличный воздух в салон авто.  Когда вентилятор выключен, или перекрыта заслонка конденсатора (салонной печки) — в салон тепло попадать не будет.

Расширительный бачок служит для хранения излишков антифриза, которые возникают в результате его расширения в процессе нагрева. В авто используют расширительные бачки открытого типа — закрывающая их крышка одновременно является клапаном (в некоторых автомобилях это просто крышка, а сам клапан находится на радиаторе), который поддерживает избыточное давление охлаждающей жидкости. Бачки делают из полупрозрачного пластика, чтобы можно было невооруженным глазом наблюдать уровень жидкости, располагают их в верхней точке системы охлаждения с целью недопущения появления воздушных пробок.


Все агрегаты системы охлаждения соединены посредством резиновых патрубков (шлангов), отводов и втулок. Важную роль в корректной работе системы охлаждения играет датчик температуры охлаждающей жидкости, обычно их два — один дает показания на приборную панель, другой передает данные бортовому компьютеру.

 От правильной работы системы охлаждения зависит не только комфорт и безопасность водителя, но функционирование двигателя автомобиля.


Основные поломки системы охлаждения

Видов поломки системы охлаждения авто огромное  количество и порой понять причину ее неработоспособности или просто неправильного функционирования под силу только специалисту. Провести качественную полную диагностику, и если потребуется, осуществить ремонт системы охлаждения в Гатчине, помогут в автосервисе 
"У Анатолича".

Впрочем, многие из них, наиболее очевидные поломки как правило видны и неопытному человеку:

  • перегрев двигателя в рабочем состоянии;
  • слабый прогрев мотора в холодное время, переохлаждение двигателя;
  • антифриз вытекает наружу;
  • охлаждающая жидкость вытекает внутрь автомобиля.

В случае перегрева как уже было сказано, двигателю нужны процедуры по ремонту системы охлаждения. При первых признаках поломки следует обратиться к специалистам, которые произведут осмотр и сделают необходимый ремонт системы охлаждения, в противному случае ремонту будет подлежать уже двигатель вашего авто.

Важна также и диагностика, с периодическим осмотром всей системы охлаждения и заменой деталей, подвергшихся износу и старению. Так, например, имеется большое количество резиновых шлангов, которые со временем изнашиваются и перестают быть герметичными. Кроме этого к неисправности системы охлаждения могут привести такие факторы как:

  • халатность автовладельца: нерегулярная замена антифриза;
  • использование деталей системы низкого качества;
  • износ или полная поломка некоторых деталей охлаждающей системы;
  • применение некачественного антифриза;
  • протечка трубопровода;
  • течь радиаторов;
  • неисправности термостата;
  • разгерметизация расширительного бачка;
  • выход из строя датчиков;
  • неисправность помпы;
  • обширное засорение охлаждающих поверхностей;
  • неумело выполненные работы по замене частей в системе

Следует периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Если он снизится до критической отметки, система не сможет выполнять свои функции, что приведет к поломкам, цена устранения которых будет весьма высока.

Если не запускать проблему, то стоимость ремонта системы будет не высокой. Попытки самостоятельно починить агрегат не имея о нем особых знаний и навыков ремонта, могут привести только к ухудшению ситуации и как следствие, к увеличению стоимости последующих ремонтов. Ремонт системы охлаждения в Гатчине вы можете смело доверить автосервису «У Анатолича».  

Наименование
Стоимость
Промывка радиатора от 4400 рублей
Ремонт радиаторов охлаждения от 1500 рублей
Ремонт вентилятора радиатора от 1200 рублей
Замена вентилятора радиатора от 1100 рублей
Замена радиатора охлаждения от 1800 рублей
Замена радиатора двигателя от 1700 рублей
Мойка радиатора от 1600 рублей

Мы проведем бесплатную диагностику и починим ваше авто,  заменим при необходимости  неисправные детали, сменим технические жидкости и подарим скидку на следующее обращения. Позвоните +7(965)040-40-90  или напишите нам заполнив форму.

Оставьте заявку на ремонт

Автосервис
"У Анатолича"

город Гатчина, улица Новоселов, 7Б

+7 965 040 40 90

УЖЕ ЖДЕМ ВАС! 

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в самые короткие сроки.

    Thank you! Your message has been sent.
    Unable to send your message. Please fix errors then try again.